О крещении.Как правильно...?

Для того, чтобы человек мог сказать, что он крещён, необходимо, чтобы у него была вера во Христа, как в Искупителя своего и Спасителя, и троекратное ПОГРУЖЕНИЕ в воду руками истинного священника. Чтобы понять, что же делается сегодня в храмах, подчинённых Московской патриархии, просмотрим хотя бы малую часть свидетельств (почти из 300 книг Православия) древних светильников веры Христовой, и сравним с тем, что творится сегодня неверами и корыстолюбцами в крестильных помещениях за деньги.
«Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном ПОГРУЖЕНИИ тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, УМИРАЕТ для жизни плотской, греховной, и ВОЗРОЖДАЕТСЯ от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется»Православный катехизис.
«Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух». Это рождение водой и Духом совершается в Таинстве Крещения.
В Крещении человек очищается от греховной скверны, освобождается от рабства страстям и рождается для духовной жизни. Крещение обладает такой силой, что оно совершается лишь однажды, хотя бы после Крещения жизнь человека и не соответствовала высокому христианскому званию. С этой точки зрения, Крещение можно уподобить духовной лампаде, зажженной Духом Святым в сердце человека. Огонь этой лампады может то усиливаться, то меркнуть, но никогда полностью не гаснет. Главнейшей нашей задачей является разжечь благодатный огонь в яркое пламя.
Необходимость Таинства Крещения тесно связана с присутствием греховной порчи в человеке. Человек появляется на свет с природой, уже повреждённой грехом. С годами грех, как некое злокачественное растение, растёт и усиливается в человеке и этим всё больше и больше порабощает его. Так жизнь каждого человека в отдельности и всего человеческого общества оказывается отравленной грехом. От греха происходят все человеческие бедствия: преступления, страдания, обиды, насилия, болезни, физическая и, главное, духовная смерть. Все потомки Адама рождаются во грехе; «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» – Пс. 50:7, «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» – Иов. 14:4. «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» – 1 Кор. 7:14. В Крещении же грехи омываются, прощаются: «покайтесь, и да КРЕСТИТСЯ каждый из вас во имя Иисуса Христа ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ; и получите дар Святаго Духа» – Деян. 2:38,«Итак, что ты медлишь? Встань, КРЕСТИСЬ и ОМОЙ ГРЕХИ твои, призвав имя Господа Иисуса» – Деян. 22:16.
Крещение спасает, «Так и нас ныне подобное сему образу КРЕЩЕНИЕ, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, СПАСАЕТ воскресением Иисуса Христа» – 1 Петр. 3:21-22.
Крещение прообразовано обрезанием: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рождённый в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рождённый в доме твоём и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» –Быт. 17:12-14. «В Нём вы и ОБРЕЗАНЫ обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним В КРЕЩЕНИИ, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых» – Кол. 2:11-12.
Потому и крестят детей: . «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» – Деян. 2:39, «И такими были некоторые из вас; но ОМЫЛИСЬ, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» – 1 Кор. 6:11, «Ибо все мы одним Духом КРЕСТИЛИСЬ В ОДНО ТЕЛО, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» – 1 Кор. 12:13,«он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» – Деян. 11:14, «Когда же крестилась она и домашние её» – Деян. 16:15. О необходимости Крещения детей учили Климент Александрийский, Григорий Богослов, Ориген, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, блаж. Августин, блаж. Феодорит, Дионисий Ареопагит, Ириней Лионский и многие другие отцы Вселенской Церкви.
Иисус Христос, Единородный Сын Божий, при¬шёл в мир для того, чтобы уничтожить грех и дать человеку вечную, радостную жизнь в Царстве Небесном. Духовное возрождение начинается верой человека в Иисуса Христа, желанием избавиться от насилия греха, соединённое со стремлением жить по воле Божией. Господь Иисус Христос это возрождение ещё уподобил воскресению из мертвых, говоря: «Наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышав ОЖИВУТ» – Иоан. 5:25.
Но одна вера и желание человека недостаточны. Нужна благодатная сила, которая осуществила бы духовное рождение человека. Эта благодатная сила проникает в человека во время его ПОГРУЖЕНИЯ в воду при Крещении. «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова» – Еф. 5:25-26, «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» – Тит. 3:4-6, «Крещение... СПАСАЕТ» – 1 Петр. 3:21, «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» – Гал. 3:27.
Господь Иисус Христос установил Таинство Крещения после Своего воскресения из мёртвых, когда, явившись Своим ученикам, сказал им: «Идите... научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам... Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» – Матф. 28:19-20, Марк. 16:16. Следуя этому повелению Спасителя, Апостолы всюду, куда приходили, проповедовали веру в Иисуса Христа и крестили уверовавших. Первое массовое крещение было совершено в день сошествия Святого Духа на Апостолов, когда после проповеди Ап. Петра слушатели спрашивали, что им делать, чтобы спастись? Ап. Петр сказал им: «Покайтесь, и да КРЕСТИТСЯ каждый из вас во имя Иисуса Христа ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ; и получите дар Святого Духа» Деян. 2:37-38.
«Мы, крестившиеся в Иисуса Христа, в смерть Его крестились... мы погреблись с Ним Крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» – Рим. 6:3-4.
Умерши на кресте, Господь Спаситель вознес грехи наши на крест и стал Очищением наших грехов. Кто крестится, тот ПОГРУЖАЕТСЯ в смерть Христову и в очистительную силу Его крестных страданий. Эта сила уничтожает всякий грех, так что и следов его не остается. Здесь бывает нечто подобное ПОГРУЖЕНИЮ дорогого сплава в химический раствор, который съедает все дешёвые и ненужные примеси и оставляет одно чистое золото.
Человек, очищенный от греха, освобождается от его насилия и получает свободу для духовного образа жизни. В Св. Писании, в Библии духовное рождение называется ещё «первым воскресением», в отличие от «второго» – физического, которое произойдёт перед концом мира.«Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение» – Откр. 20:5. Крещёный становится возлюбленным чадом Божиим, усыновленным Ему благодатью Христовой. Это не значит, что в крещении человек автоматически освобождается от всех соблазнов и от духовной борьбы. Духовный подвиг неизбежен, пока человек находится в этом мире, полном соблазнов. Разница между крещёным и некрещёным заключается в том, что некрещёный порабощен грехом, не имеет сил бороться с ним, а крещёный освобождён от рабства греху и получает помощь бороться с соблазнами.
Христианину важно понять, что, преодолевая искушения, он нравственно совершенствуется, духовно растёт и крепнет. В этом заключается необходимость личного подвига. Если бы не существовало борьбы, то не существовало бы и праведников. Но в борьбе с соблазнами он не одинок: он получает великую помощь от Духа Святого в Таинстве миропомазания, которое обычно совершается сразу после Крещения.
Крещению всегда предшествовало ознакомление с верой. Этот период ОГЛАШЕНИЯ продолжался от трёх до пяти лет. Христианин, по вере принявший Крещение, сознавая не только умом, но и всем своим существом, что в этом Таинстве он обретает новое, доселе неведомое ему понимание жизни, вступает в абсолютно новые отношения с миром. Вся жизнь Церкви как в те времена, так и поныне коренится в той новой жизни, которая воссияла из гроба на рассвете первого дня недели, первого дня нового Творения (Мф. 28:1). «Тайна Крещения есть дверь Божией благодати. Если не крестимся, даже Кровь Сына Божия не спасает нас. Если же крестимся, получаем оставление грехов, становимся призванными ко всему закону христианскому, в особенности к благоговейному Причащению Тела и Крови Христовой под видом хлеба и вина» св. Димитрий Ростовский.
«Во-первых, это Таинство уничтожает все грехи: в младенцах первородный, во взрослых и первородный и произвольный; во-вторых, воссозидает человека и возвращает ему ту праведность, которую он имел в состоянии невинности и безгрешности» Православное исповедание.
«Если кто и добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдёт в Царство Небесное»св. Кирилл Иерусалимский. «Никто не входит в Царство Небесное иначе, как только через Таинство Крещения» св. Амвросий Медиоланский. «Вы должны познать, каким путём можно достичь отпущения грехов и получить надежду наследия благ обетованных. Другого пути к этому нет, кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись Крещением во оставление грехов, начать потом жить безгрешно» Иустин Философ.
«Пришёл Господь и ту славу и свет, какие погубил Адам преступлением Заповеди, возвратил ему Крещением» Ефрем Сирии.
«Великая вещь – Крещение: есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на Небо, утешение райское, ходатайство Царствия, дар усыновления. Так как человек состоит из души и тела, то и очищение двояко: бестелесное для бестелесного, и телесное для тела, – вода очищает тело, а Дух запечатлевает душу, чтобы нам приступить к Богу с сердцем окроплённым и телом, омытым чистою водой» св. Кирилл Иерусалимский.
«Что для Христа Господа были Крест и гроб, то для крещаемьх и есть Крещение; и как Христос умер Плотию и воскрес, так и мы умираем греху и воскресаем для добродетели силою Божией» Симеон Но¬вый Богослов.
«Великое Таинство Крещения совершается тремя ПОГРУЖЕНИЯМИ и тремя призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через предание им боговедения» св. Василий Великий.
«Не презирай врачевства заклинания (пред Крещением): не ропщи на его продолжительность, и это есть испытание искренности, с какой приступаешь к Крещению» Григорий Богослов.
«Отрекаюсь сатаны и всех дел его». Каких дел? Блуда, прелюбодеяния, нечистоты, лжи, воровства, зависти, гадания, ворожбы, раздражительности, гнева, хулы, вражды, ссоры, ревности. Отрекаюсь пьянства, бесовских песен, вызывания духов. Нет и времени перечислять всё. Отрекаемся всего, именуемого худым, что ненавидит Бог» Ефрем Сирин.
«Когда мы крещаемся, душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца, и мы не только бываем способны смотреть на Славу Божию, но ещё и сами получаем от неё некоторое сияние. Как чистое серебро, лежащее под солнечными лучами... так и душа, очищенная Духом Божиим, принимает лучи от Славы Духа и отражает их в себе» Иоанн Златоуст.
«Крещение принявшие в младенчестве и НЕДОСТОЙНО прожившие всю жизнь, будут иметь большее осуждение, чем некрещёные, как поругавшие... святую одежду Христову» Симеон Новый Богослов.
«Крещение на нашем (русском) языке созвучно с крестом. Счастливое созвучие! Ибо хотя видимое действие Крещения есть ПОГРУЖЕНИЕ, но существо его есть сораспятие Христу на внутреннем, духовном кресте» еп. Феофан Затворник.
«Христианин, помни обеты, данные не человеку, но Богу при святом Крещении. Страшно солгать Богу! Бог поругаем не бывает. Взыщет Он с тебя обеты твои, когда позовёт тебя к Себе на Суд. Там ты увидишь, кому ты солгал, не сохранив обетов своих. Вспомни их ныне и покайся, и твори дела, достойные твоих обетов. Чтобы не с ложью явиться на Суд и не разделить участь со лживыми... Должен христианин, как обновившийся Божией благодатью, к лучшему стремиться, расти во Христе и приходить «в мужа совершенного» – Еф. 4:13. Но он в худшее впадает и делается злее язычника и идолопоклонника. Такому КРЕЩЕНИЕ БУДЕТ ВО ОБЛИЧЕНИЕ в день Суда Христова, если не покается, и не исправится, и не омоет скверн своих сокрушением сердца и слезами» свт. Тихон Задонский.
«У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет во младенчестве и с малых ногтей посвящён Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать. Но Анна, и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для освященной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога» Григорий Богослов.
«Не станем... называть детей именами случайны¬ми... но именами мужей святых, просиявших добродетелями. Но только на эти имена пусть не надеются ни родители, ни дети, потому что имя без добродетели не приносит никакой пользы» Иоанн Златоуст.
«Уверовавшие в Бога и крестившиеся должны тот¬час быть готовыми терпеть искушения, и от своих домашних. Ибо кто не готов к этому, тот при постиг¬шей внезапно опасности, легко приходит в колебание» Василий Великий.
Симеон Солунский именует крещение вторым рождением. Григорий Назианзин крещение называет новым рождением из купели.
«Крещаемый при ПОГРУЖЕНИИ становится не только лицом на восток, но и должен быть весь наг», – говорит Симеон Солунский. «Тогда Крещаемый ВВОДИТСЯ в воду весь нагий, как и родился, и как был создан». Св. Дионисий говорит: «Священноначальник, стоя над ним (крещаемым), при возглашении его имени трижды ПОГРУЖАЕТ его в воде, призывая три ипостаси Божества при троекратном ПОГРУЖЕНИИ и возвождении крещаемого из воды». Выходящего из воды одевали во всю белую одежду.
Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «... совлёкся ты одежд ветхих и облёкся в белые». «Потому ты принял белые одежды, чтобы они были знаком того, что ты совлек с себя покрывало грехов и облекся в чистые и белые одежды (оправдания)» св. Амвросий «Новая скрижаль», стр. 379.
Итак, что же требуется для Крещения? – Вера и вода. Сегодня же нет ни первого, ни второго.
Самое ужасное, что совершилось за последние годы на Руси – это обмирщение церкви, смешение света и тьмы, веры и неверия; церковь превратили в торговую точку. Тысячи «крещёных», кто и не верит, и ему лишь волосы головы слегка смочили водой, считают себя православными, но так и остаются вне Церкви. Иоанн Златоуст говорит: чтобы обратить человека к вере, нужны тысячи талантов у проповедующего благую весть. А для того, чтобы крестить (не лоб мочить) не нужно ни одного таланта, но достаточно, чтобы священник был законно рукоположен (т.е. по нисходящей линии имел прямую связь через епископов с Апостолами, со Христом) и не был запрещён от архиерея. Любой священник может проверить себя, кто он, пастырь и отец, или артист и коммерсант: пусть на деле исполнит то, что возглашает: ОГЛАШЕННЫЕ, ИЗЫДИТЕ!!!», «двери, двери...» – пусть на деле исполнит эти возгласы, выведет готовящихся ко крещению, оглашенных и отлучённых за грех, чтобы была далее воистину литургия верных.
Чтобы читающий это мог достоверно убедиться, что никогда и никто из святых мужей Православия не признавал за крещение сегодняшнее ЛЖЕКРЕЩЕНИЕ, ознакомимся с высказываниями самых популярных из них. Иного учения в церкви не было и нет, а мочение волос головы – это всё католическое, папское, развращение Православия. Вот почему в Библии самые гневные слова говорит Бог на священников, испортивших виноградник Его, ведущих овец Его ложным путём, в погибель, не допускающих войти в Царство Небесное. «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью» – Иер. 12:10. «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» – Ос. 4:6.
1. ПОГРУЖЕНИЕ – заповедь Христа. «Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» – Мф. 28:19. Слово «крестя» по-гречески «баптизантес», что означает «ПОГРУЖАЯ». Всюду, где стоит слово «крестить», в греческом оригинале стоит слово «ПОГРУЖАТЬ». На вопрос не желающих крестить полным погружением: где же в Священном Писании говорится, что именно полным погружением нужно крестить, ответ самый точный: везде, где стоит слово «крещение», «крестить» – ставь слово «погружение», «погружать». Такой перевод дан на всех языках мира. И только в русском и славянском языках слово «крещение» подчеркивает духовный смысл от слова «крест», приготовиться страдать.
2. СИМВОЛ – Погребение. «Мы погреблись с Ним крещением в смерть» – Рим. 6:4. Погребение во всех народах означает сокрытие с глаз. Если тело остается на виду, не скрыто в земле, значит, человек не погребён. Если человек не скрывается весь в воде, он не погребён, НЕ КРЕЩЁН. Крещение обозначает тридневное пребывание Христа во гробе.
Кирилл Иерусалимский во 2-м тайноводственном слове в этом смысле растолковывает этот стих Рим. 6:4: «В ПОГРУЖЕНИИ, как в ночи, ничего не видно, а при изникновении ИЗ ВОДЫ снова как бы стали пребывать во дни».
Так ли ныне делают? Не погружают, не хоронят, (по образу кого «погребают», когда тело, гроб на виду, как в мавзолее на Красной площади)?
Всецелое погружение в Духа Святого. Всецелое погружение в воде – всецелая отдача себя Христу. Внешний обряд отображает внутреннее духовное со¬стояние. Неполное погружение отражает неполную отдачу Христу; хотя в отдельном случае может быть, что человек, всецело отдаваясь Христу, принимает неполное погружение (отсутствие возможности или отсутствие научения, не знал). «Если кто в болезни просвещен крещением, то не может произведен быти во пресвитера: ибо вера его не от произволения, но от нужды; разве токмо ради после открывшияся добродетели и веры, и ради скудости в людях достойных» – Неок. 12: обливанцев (в болезни) – не возводить в пресвитеры.
3. Каноны. «Если кто епископ, или пресвитер, совершит не три ПОГРУЖЕНИЯ... да будет извержен» Апостольские правила 49, 50.
4. Отцы церкви. Св. Василий Великий: «Великое Таинство крещения совершается тремя ПОГРУЖЕНИЯМИ и равным им по числу призываниями Отца, Сына и Святого Духа, чтобы и образ смерти Христовой отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через преподание им боговедения». (Богословские труды. Москва, т. 10, стр. 142-145) и «О Святом Духе». Гл. 27. Св. Иоанн Златоуст в 9 томе в толковании на Деян. 10:10 объясняет троекратное поднимание сосуда в виде полотна с животными, птицами, пресмыкающимися, что это означает троекратное ПОГРУЖЕНИЕ крещаемого в воде.
Тертуллиан: «Трижды ПОГРУЖАЕМСЯ, как Господь определил в Евангелии» («О венке воина», гл. 3). и в «Крещении» о троекратном ПОГРУЖЕНИИ
Послание ап. Варнавы (написано не им, но текст древнейший, со 2-го века): «Мы ВХОДИМ в воду, отмеченные грехами и нечистотами. Выходим же из воды, плодоносящими в сердце».Глава 11. Климент Александрийский: Педалион. кн. 3, гл. 1.
Апостольские постановления (3 век) кн. 7, гл 16. «Потом... Епископ или подчиненный тебе пресвитер, произнося над ними поименно священное призывание Отца и Сына и Святого Духа,ПОГРУЗИ их в воде». Иоанн Златоуст, Беседа 25 на Иоанна: «Когда мы ПОГРУЖАЕМ свои головы в воде, как бы во гробе, вместе с тем погребается ветхий человек... потом, когда мы восклоняемся, ВЫХОДИТ новый человек».
Григорий Нисский, «Слово на Крещение Господне»: «Как Спаситель был сокрыт в земле, так и мы скрываемся в воде... троекратным ПОГРУЖЕНИЕМ в оную». Митрополит Киприан – 14 век: «Крещение же святое творити тако: НЕ ОБЛИВАТЬ водой, как ЛАТИНЯНЕ делают, ноПОГРУЖАТЬ в реке или в сосуде чистом, установленном на сие» (письмо к Афанасию).

http://kistine1.narod.ru/ToIstine.htm - К истинному крещении

Вера и религия-в чём разница?

Вопрос 909: 3 т. В чем разница между верой и религией?
Ответ: Евр.11:1 -- «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Религия же есть одна из форм общественного сознания -- совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ); одно из направлений такого общественного сознания. Та или иная вера -- вероисповедание. Например, христианская религия, мусульманская религия.
Слово «религия» переводят как «благочестие»; «религиозный» -- благочестивый. Спасаемся мы не религией, а верой, живым движением души к Богу. О религии в Новом Завете не сказано ни слова, а словом «вера» пропитана каждая строчка Нового Завета. Это слово встречается в нем 181 раз. В Ветхозаветных книгах -- только в неканонических -- 9 раз, а в канонических -- ни разу. Сегодня в Русской Православной Церкви всё свернулось на религию, на обрядоверие, и в этом вопросе мы еще до начала сражения с сектантами полностью проигрываем им, ибо у них всё основано на вере, пусть и искаженной. При князе Владимире мы получили крохотную веру и с преизбытком религию. Вера говорит: не клянись вовсе, никак, никогда. Религия же говорит: клянись (на этой книге -- на Евангелии, в которой говорится о запрете клятвы) и иди поражай врагов отечества, несмотря на прямое указание «не убий». И так в каждом месте. У нас в России это доведено до точки, когда религия идет полностью против спасительной веры по Евангелию -- антиевангельская религия. Всё и во всем! Если есть вера во Христа, вера в то, что Он -- Всемогущий, и что Он с нами, то что еще можно добавить к этому? Уничтожили веру, создали религию, и Христос ныне совершенно не нужен. Христианство без Христа. Чтобы проверить, так ли это, -- только мысленно вообразите, что сегодня в Алтайском крае все до единого священники и архиереи находятся на прощальной встрече с ап. Павлом (Деян. 20 гл.). Нет ни одного храма, ни монастыря, ни икон, ни хоругвей, ни риз, ни богослужебных книг, а есть только одно Евангелие на понятном русском языке. И они получают наказ от Павла (а он, как человек совершенно не религиозный, ссылается почему-то на слова Христа: Мрк.16:15 -- «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари») распространять благовестие, как научен он, и никого больше не слушать никогда, предупредив, что в противном случае им всем будет анафема: его высокопреосвященству -- анафема, его святейшеству -- анафема, его преподобию -- анафема.
http://kistine1.narod.ru/Vopros/Bnutrimir/909.html

Церковь и государство

Вопрос 3793: 26 т. Отношение к власти не у всех одинаковое, кто-то любит любую власть, а кто-то ждёт свою. Каково должно быть наше отношение к власти, где бы мы ни жили
Ответ: Слишком широкий диапазон вопроса. Если бы конкретно было о России, тогда было бы попроще ответить. За власти нужно молиться. Не бунтовать, платить налоги и никогда не уступать власти в вопросах веры, спасения души. Никакую власть не защищать с плотским оружием в руках, не клясться быть верным ей. 1Тим.2:2 – «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте». 2Кор.10:4 – «Оружия воинствованиянашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы».

А мой хозяин не любил меня.
Не знал меня, не слышал и не видел,
но всё-таки боялся как огня и сумрачно, угрюмо ненавидел.
Когда пред ним я голову склонял –
ему казалось, я улыбку прячу.
Когда меня он плакать заста?влял –
ему казалось, я притворно плачу.
А я всю жизнь работал на него,
ложился поздно, поднимался рано,
любил его и за него был ранен. Но мне не помогало ничего.
А я всю жизнь возил его портрет,
в землянке вешал и в палатке вешал,
смотрел, смотрел, не уставал смотреть.
И с каждым годом мне всё реже, реже
обидною казалась нелюбовь.
И ныне настроенья мне не губит
тот явный факт, что испокон веков
таких, как я, хозяева не любят. Борис Слуцкий

Бывает и такая антивласть, как советская, которой никак нельзя угодить. Они всю землю сделали трупом. Деян.12:22 – «а народ восклицал: [это] голос Бога, а не человека».
Говорят, мы мелко пашем, Оступаясь и скользя.
На природной почве нашей Глубже и пахать нельзя.
Мы ведь пашем на погосте, Разрыхляем верхний слой.
Мы задеть боимся кости, Чуть прикрытые землёй. Шаламов В.

Всё зависит от того, каким представляет себе Бога человек. Вот как Его видели на «святой» Руси.
Нужно ль вам истолкованье, Что такое русский бог?
Вот его вам начертанье, Сколько я заметить мог.
Бог метелей, бог ухабов, Бог мучительных дорог,
Станций – тараканьих штабов, Вот он, вот он, русский бог.
Бог голодных, бог холодных, Нищих вдоль и поперёк,
Бог имений недоходных, Вот он, вот он, русский бог.
Бог грудей и ...отвислых, Бог лаптей и пухлых ног,
Горьких лиц и сливок кислых, Вот он, вот он, русский бог.
Бог наливок, бог рассолов, Душ, представленных в залог,
Бригадирш обоих полов, Вот он, вот он, русский бог.
К глупым полон благодати, К умным беспощадно строг,
Бог всего, что есть некстати, Вот он, вот он, русский бог.
Бог бродяжных иноземцев, К нам зашедших за порог,
Бог в особенности немцев, Вот он, вот он, русский бог.
1828. П.Вяземский
Были и суперпатриоты в России, которые влияли на умы подданных. И своим патриотизмом готовили бесчисленные страдания отечеству, которое они искренно любили. Одним из таким был и поэт Тютчев, видящий, как русский царь будет победно шествовать в Константинополе, и, конечно же, не через молитвы, а под гром пушек.
Не гул молвы прошёл в народе, Весть родилась не в нашем роде
То древний глас, то свыше глас: «Четвёртый век уж на исходе,
Свершится он – и грянет час!»
И своды древние Софии, В возобновленной Византии,
Вновь осенят Христов алтарь. Пади пред ним, о царь России, –
И встань как всеславянский царь! 1 марта 1850. Ф.И.Тютчев

И не надо видеть абсолютно везде и во всём одни только козни жидо-масонов. Нужно хотя бы несколько раз в день на молитве себя представлять перед лицом Божиим и винить себя во всём, где мог бы повлиять на изменение обстановки в лучшую сторону, да не сподобился того по своей лени и трусости.
Зачем мне считаться шпаной и бандитом –
Не лучше ль податься мне в антисемиты:
На их стороне хоть и нету законов, –
Поддержка и энтузиазм миллионов.
Решил я – и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты, –
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!
Но друг и учитель – алкаш в бакалее –
Сказал, что семиты – простые евреи.
Да это ж такое везение, братцы, –
Теперь я спокоен – чего мне бояться!
Я долго крепился, ведь благоговейно
Всегда относился к Альберту Эйнштейну.
Народ мне простит, но спрошу я невольно:
Куда отнести мне Абрама Линкольна?
Средь них – пострадавший от Сталина Каплер,
Средь них – уважаемый мной Чарли Чаплин,
Мой друг Рабинович и жертвы фашизма,
И даже основоположник марксизма.
Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
Что пьют они кровь христианских младенцев;
И как-то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они Бога распяли!
Им кровушки надо – они по запарке
Замучили, гады, слона в зоопарке!
Украли, я знаю, они у народа
Весь хлеб урожая минувшего года!
По Курской, Казанской железной дороге
Построили дачи – живут там как боги...
На всё я готов – на разбой и насилье, –
И бью я жидов – и спасаю Россию! 1964. Высоцкий

И нужно уметь обличать власти. Деян.5:29 – «Пётр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Еф.5:11 – «и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте».3793.html
И.Т.Лапкин